Муханова
Жанна
Григорьевна
Подписано цифровой подписью: Муханова Жанна
Григорьевна
DN: c=RU, st=Свердловская область, l=Крылово,
title=директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРЫЛОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА",
1.2.643.100.3=120B3031303430393431343836,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631393031363737363639,
email=krilovskaja_sosh@mail.ru, givenName=Жанна
Григорьевна, sn=Муханова, cn=Муханова Жанна
Григорьевна
Дата: 2024.01.30 10:56:34 +05'00'
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2022 ГОД.
Согласовано:
Педагогическим Советом
МКОУ «Крыловская СОШ»
Утверждаю.
Директор школы:____________________
Муханова Ж.Г.
Приказ № 31/2 от 01.03.2023 г.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Крыловская средняя общеобразовательная
школа»
Руководитель
Адрес
Телефон/факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Место положения
Муханова Жанна Григорьевна
623314, Свердловская область
Красноуфимский район село Крылово ул.
Гагарина, 4
8(34394) 68130
krilovskaja_sosh@mail.ru
Муниципальный отдел управления образованием
Муниципального образования Красноуфимский округ
Организация создана на основании решения Думы
Муниципального образования Красноуфимский округ от 26 мая
2011 года № 436. ДАТА ОСНОВАНИЯ: 1965 г.
от 13февраля 2012 №15167, серийный
номер 66№ 003140
От 13.12.2016 №9110,серия
66АО1№0001904 срок действия до
10.05.2023г.
Свердловская область Красноуфимский
район село Крылово
Тип здания
нетиповое, одноэтажное здание.
Реализация общеобразовательных программ Дошкольное образование. начальное общее,
основное общее, среднее общее.
Система управления организацией.
Директор
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой
Совет школы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Совет
Осуществляет
текущее
руководство
Общее собрание работников
образовательной деятельностью Школы, в
том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации
образовательных
отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online),
Российская электронная школа, платформа Zoom.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре методических
объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования
Объединение классных руководителей
В целях
учета
мнения
обучающихся
и родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшекласников и Совет школы.
В 2022 году
школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. В течение 2022 года в электронную форму
перевели:
педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных представителей)
обучающихся;
оформление учебной и методической документации в части ООП начального, основного
и среднего общего образования.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, имеется лаборатория
по физике; лаборатория по химии; столярная мастерская;
В ОО оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными, социальноэкономическими
и технологическими
классами.
По итогам
проведения
заседания
Педсовета 13.12.2022 принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным
направлениям .
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования.
Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились,
третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная
успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное
образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
107
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования
50
Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования
54
Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования
3
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся
22 (24%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,2
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
66
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (проф)
балл
52
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
0 (0%)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
62 (58%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
— регионального уровня
5 (4,9%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
0 (0%)
Общая численность
педработников:
педработников,
в том
числе
количество человек
22
— с высшим образованием
14
— высшим педагогическим образованием
13
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим образованием
8
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)
— с высшей
1 (5%)
— первой
11 (52%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
1 (5%)
— больше 30 лет
3 (14%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет
5 (23%)
— от 55 лет
2 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
22 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
17 (77%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,084
Количество
экземпляров
учебной
и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
33
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
107 (100%)
Общая площадь помещений для
в расчете на одного обучающегося
3,5
образовательного
процесса кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательная деятельность в МКОУ «Крыловская СОШ» строится на основании
технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость
распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на
возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
обучающихся.
Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах на основе
утвержденного учебного плана, составленного по базисному учебному плану.
Язык обучения – русский. Обучение немецкому и английскому языкам осуществлялось со 2 по
11 классы в пределах часов учебного плана.
Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками.
Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным графиком.
На конец учебного года в школе работает 22 педагогов. Из них:1 директор, 3 зам директора, 1
библиотекарь, 1 психолог, 1 логопед, 1 социальный педагог.
Педагогическая деятельность была направлена на:
1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими программами учителей
начальных классов, учителей-предметников по учебным предметам, индивидуальному
обучению.
2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на год.
3. Участие в районных и территориальных предметных олимпиадах.
4. Организацию и проведение ГИА.
5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования – посещение
семинаров, МО на базе школ МО Красноуфимский округ учителями – предметниками; отправка
заявок, материалов и участие в районных и областных, международных конкурсах, публикации
уроков учителями.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2022 г.
№ п/п Параметры статистики
1
2
2022г.
Количество детей, обучавшихся на конец учебного 107
года, в том числе:
— начальная школа
50
— основная школа
54
— средняя школа
3
Количество учеников, оставленных на повторное 6
обучение:
— начальная школа
5
— основная школа
1
— средняя школа
3
4
0
Не получили аттестата:
— об основном общем образовании
0
— среднем общем образовании
0
Окончили
отличием:
школу
с аттестатом
с 0
— в основной школе
0
— средней школе
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ в 2022 году в Школе 15 человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году
Класс
Всего
1
10
11
2
3
4
5
6
7
8
9
9
2
1
11
12
8
9
16
9
10
6
Ученики
Хорошисты
Отличники
Всего
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ФИО
Всего
2
1
5
2
1
3
4
2
1
1
%
100
100
45,45
16,67
12,5
33,33
25
22,22
10
16,67
Успевающие
Всего
0
0
3
7
6
5
12
4
9
5
%
0
0
27,27
58,34
75
55,56
75
44,44
90
83,33
Неуспевающи
е
Всего
%
0
0
3
3
1
1
0
3
0
0
Ср. балл
Общий %
кач. зн.
4,56
4,31
3,71
3,85
4,07
3,79
3,75
3,69
3,88
3,4
100
100
45,45
16,67
12,5
33,33
25
22,22
10
16,67
Общий
СОУ (%)
Ф
И
О
0
0
27,27
25
12,5
11,11
0
33,33
0
0
3
3
1
1
3
84,12
75,25
57,88
61,52
69,18
59,79
58,93
57,86
62,69
47,49
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 3 процента
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 процента
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских проверочных
работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению с результатами
2022 года: 56% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР
2021 года.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году остались стабильные
В 2022 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, математике
и обществознанию.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет
Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл
человек
получили 100 баллов получили 90–98 баллов
Русский язык
1
0
0
66
Математика
1
0
0
52
Обществознание 1
0
0
74
Итого:
0
0
1
В 2022 году выпускники 9 класса сдавали ГИА в форме ОГЭ по русскому языку, математике,
обществознанию, биологии, химии
Предмет
Сдавали всего Средний балл
человек
Русский язык
5
3,4
Математика
5
3,2
Обществознание 3
3
Биология
3
3
Химия
4
4
Итого:
5
3,32
В 2022 году 1 выпускник 9-х класса сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике
Предмет
Сдавали всего Средний балл
человек
Русский язык 1
3
Математика
1
3
Итого:
1
3
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в одну
смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2021/22 учебном году Школа:
уведомила управление Роспотребнадзора по городу Красноуфимску и
Красноуфимскому району о дате начала образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты
учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам
в мессенджерах;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Год
выпус Все
ка
го
Переш
ли
в
10-й
класс
Школ
ы
Переш
ли
в
10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
профессионал Все
ьную
го
ОО
Пошл
и на
Поступили в Устроил срочн
Поступи
профессионал ись
ую
ли
ьную
на работ служб
в ВУЗ
ОО
у
у по
призы
ву
2021
8
2
0
6
1
0
1
0
0
2022
6
1
0
5
1
0
1
0
0
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса Все дети проходят обучение в
профессиональных ОО. Выпускники 11 класса поступают в профессиональные ОО.
Выпускников, поступающих в ВУЗ нет. Это связанно из-за отдаленности территории более чем
на 200 км.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 25 педагогов, из них 4 — внутренних
совместителей, 4 внешних совместителя.
Из них 6 человек имеет среднее специальное
образование. В 2022 году аттестацию прошли 4 человека , один из них — на высшую
квалификационную категорию. С 1 квалификационной категорией -11 педагогов, с высшей 3,
соответствие занимаемой должности 5, без категории 1 человек. Социальный педагог, советник
по воспитанию и логопед не имеют квалификационной категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии,
в соответствии
потребностями
Школы
и требованиями
действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В 2022 году все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный
журнал и дневники учеников.
8%
педагогов
прошли
переподготовку
по
профилю.
75% педагогов прошли обучение по обновленному ФГОС в объеме от 16 до 72 часов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6050 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3487 единиц в год;
объем учебного фонда — 3461 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
3460
2096
2
Педагогическая
138
81
3
Художественная
2000
1281
4
Справочная
96
53
5
Языковедение, литературоведение 150
76
6
Естественно-научная
76
136
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 338 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 100.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 23 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
С 1 сентября 2022 года обучающиеся школы начали изучать государственные символы РФ.
Во всех классах, с 1-го по 11-й, было организовано знакомство с историей возникновения
государственных символов. Обучающиеся всех классов на внеурочных занятиях «Разговор о
важном» изучают государственные символы РФ, с историей возникновения и празднования Дня
Государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о Государственных символах
России (25 декабря). В рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
происходит знакомство обучающихся с государственными праздниками РФ и государственными
символами РФ.
Еженедельно, по понедельникам, осуществляется церемония поднятия Государственного
флага РФ и исполнение гимна России. На общешкольной линейке озвучиваются ключевые дела
недели и важные государственные события.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на единстве
учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной
деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, школьный
спортивный клуб, внеурочное занятие «Разговор о важном», музейные уроки, классные часы по
пожарной и дорожной безопасности, библиотечные уроки.
Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:
«Разговоры о важном»;
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
общекультурное;
духовно-нравственное.
Все обучающиеся охвачены внеурочными занятиями 100%.
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся, по профилактике дорожной и пожарной безопасности,
профилактике
суицидального поведения обучающихся подросткового возраста, по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
В школе действует Совет профилактики. В состав Совета входят администрация школы,
социальный педагог, УУП. В течение данного учебного года проведено 4 заседания Совета.
Проведены Единые дни профилактики: «Человек в мире Правил и Законов» (18 октября
2022г), «Будущее своими руками» (28 декабря 2022г.).
Оперативно-профилактические акции «Школьник», «Семья без наркотиков», «Первый раз в
первый класс», «Подросток».
Продолжается Всероссийская Акция «За здоровье и безопасность наших детей!» с
использованием Интернет-ресурсов.
Образовательная организация приняла участие в социально-психологического
тестировании. 6 октября 2022 г. 55 учащихся в возрасте с 13 лет прошли тестирование в онлайнформате по единой методике. По итогам анализа результатов СПТ явная рискогенность
отсутствует.
В школе на уровне 9-11 классов ежегодно реализуется программа профилактики ВИЧинфекции. Тьюторами, осуществляющие реализацию программы, являются педагог-психолог,
учитель биологии, заместитель директора по воспитательной работе.
Формы реализации программы: проведение мероприятий с 28.11.22 по 04.12.22 г по
профилактике ВИЧ-инфекции «Знание-ответственность - здоровье». Педагог-психолог провела
тематический классный час в 9 классе «Базовые знания о ВИЧ/СПИДе, путях распространения
ВИЧ-инфекции» 01.12.2022 г., учитель биологии провела урок «Физиологические защитные
системы организма. Иммунитет. Развитие приобретенного иммунодефицита» 01.12.2022г в 10
классе; урок биологии «Структура и репликация ВИЧ в клетках-мишенях» 02.12.2022г. в 11
классе; педагог-психолог показала и обсудила фильм «Дневник Насти» в 9 классе 30.11.2022г.;
участие в муниципальной акции «Знать, чтобы жить!» («Красная лента») 01.12.2022г.
Проведение акции, приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа (раздача красных
ленточек среди населения). В акции приняли участие 23 обучающихся, распространена
информационная продукция.
В целях формирования у обучающихся знаний и навыков по использованию безопасного
интернета проведен Всероссийский урок по безопасности в сети «Интернет» 28.10.2022г.
Подготовлены памятки родителям «Как безопасно находиться детям в сети Интернет», которые
были распространены через социальные сети и чаты в мессенджерах.
Ежемесячно социальным педагогом проводятся рейды по семьям, состоящим на разных
формах учета совместно с Центром помощи семье и детям, классными руководителями и
заместителем директора по воспитательной работе.
Школьным Советом родителей в каникулярное время проведены рейды. Нарушений ОЗ-№
73 не было выявлено.
В целях профилактики семейного неблагополучия и контроля соблюдения прав
несовершеннолетних детей ежемесячно проводятся рейды
по семьям, состоящим на
внутришкольном и персонифицированном учетах совместно с ГАУ «Центр социальной помощи
семье и детям г. Красноуфимска и Красноуфимского района», со специалистом по социальной
работе Суянгуловой Т.Ю., социальным педагогом МАОУ «Тавринская СОШ» Андреевой В.Н.,
заместителем директора по воспитательной работе Александровой В.А.: сентябрь 2022 г –
посещена 1 семья Степановых; октябрь 2022 г. – посещены 2 семьи: Степановых и Илькиных;
декабрь 2022г. – посещены 3 семьи Степановых, Павлюк, Илькины. При проведении рейдов
проводились профилактические беседы по вопросам содержания, воспитания и обучения
несовершеннолетних детей, контроль за условиями проживания несовершеннолетних детей в
семье, консультации по запросу.
Социальным педагогом Андреевой В.Н. и заместителем директора по воспитательной
работе Александровой В.А. проведены рейды по семьям с опекаемыми детьми (26.12.2022г.) Калмурзина С., Ябекова В., Ватолиной Н., Ватолиной К., Ватолиной Р., Шумова Д., Макаровой
М., Шиляева Н. Цель рейдов- контроль подготовки детей к школе, обеспеченность детей
школьными принадлежностями, одеждой и обувью по сезону, проверка семейно-бытовых
условий проживания опекаемых детей.
В течение текущего учебного года написаны информационные письма директору ГАУ
«Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимск и Красноуфимского района
Спешиловой Ю.А.от 26.12.2022г., начальнику МО МВД «Красноуфимский» Солодову А.В. от
14.11.2022г., 26.12.2022г., председателю ТКДН и ЗП МО Красноуфимский округ Колотнину А.А.
от 14.11.2022г. на предмет невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию,
обучению своих детей.
Советом родителей МАОУ «Тавринская СОШ» в каникулярное время проведены рейды с
целью контроля выполнения несовершеннолетними ОЗ-№73. Нарушений выявлено не было.
Ежегодно образовательная организация проводит общешкольное родительское собрание.
Регулярно проводятся классные родительские собрания по вопросам соблюдения и защиты прав
детей; о роли семьи в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
профилактики различных зависимостей; о правилах поведения на водоемах, о правилах ПБ,
ПДД, интернет безопасность.
Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы,
затрагивающие проблемы воспитания. В марте 2022 гола проведен педсовет по теме:
«Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного
образовательного процесса».
Школа взаимодействует со следующими субъектами системы профилактики:
ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Красноуфимска и Красноуфимского
района» - проведение рейдов, привлечение специалистов к проведению мероприятий для
учащихся в Единый день профилактики.
МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Сельский ДК, МКОУ «Красноуфимская районная
школа искусств» организуют досуговую занятость детей в кружках и секциях.
Администрация Тавринского территориального отдела МАО Красноуфимский округ –
совместное проведение спортивных мероприятий: Кросс наций, Лыжня Тавры, организация
волонтерской деятельности по организации очистке берега пруда, улиц Мира, Победы,
совместные рейды по неблагополучным семьям, совместный общественный КДН.
ПДН МО МВД России «Красноуфимский»- инспектор Махаева Т.Б. участвует в ЕДП.
Отдел пропаганды ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» в лице инспектора Панова А.А.
ежегодно участвует в Единых днях профилактики, ОПМ «Горка», ОПМ «Внимание, каникулы!».
В сентябре и декабре 2022 г. инспекторами ГИБДД Пановым А.А. проведены беседы с
учащимися 1-2 классов по предупреждению ДДТТ.
2 раза в год преподаватель-организатор
ОБЖ Лапухин Н.А. проводит Месячник
безопасности (25.03.2022-30.04.2022г, 22.08.2022-30.09.2022г.) с учащимися по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма и профилактики пожарной безопасности.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по
вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Важную роль в воспитательной работе образовательной организации занимает
дополнительное образование детей. Дополнительное образование ведется по программам
следующих
направленностей:
художественной;
туристско-краеведческой;
социальнопедагогической; физкультурно-спортивной; технической. Учебный план дополнительного
образования содержит 27 часов, которые реализуются через 24 программы внеурочной
деятельности.
Выбор кружков осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в мае. По итогам опроса 225 обучающихся и 165 родителей выявили, что социальнопедагогическую направленность выбрали 76%, художественное – 7%, техническое – 8 %,
физкультурно-спортивное – 9 %.
В школе действуют 24 объединения дополнительного образования от школы, 5 - от
МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 2 - от МКОУ «Красноуфимская районная школа искусств».
Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования составляет - 97% от всех
учащихся школы. 1-4 кл -100%, 5-9 кл.- 92%, 10-11 кл.- 100%. 60% учащихся школы посещают
детские объединения МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 5% - Районной школы искусств.
Достижения учащихся в конкурсах и олимпиадах
Учащиеся школы приняли участие: в муниципальной открытой выставке – конкурсе
декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Краски осени»; дистанционном (заочном)
конкурсе творческой направленности, посвященный Международному Дню космонавтики и
авиации, «Космос далёкий и близкий…», Дню матери «Пусть всегда будет мама!», Дню
защитников Отечества «На защите Родины», Благотворительной выставке-конкурсе новогодних
сувениров «Талисман года- 2021», в научно-практической конференции «Первые шаги в науку»,
сбор вторичного сырья; детское литературное творчество «Серебрянное перышко»; Областном
онлайн-конкурсе «Ярче всех» ко дню энергетиков, в традиционном ежегодном областном конкурсе
«Полиция глазами детей», в муниципальном конкурсе видеороликов «Чтоб пожара избежать, вот
что каждый должен знать», муниципальном конкурсе «Живая классика». Областная акция
тотального чтения «Читаем книги о войне».
Всероссийкий конкурс «Надежды России», «Ты гений», онлайн-олимпиада «Всезнайкина»;
Зимняя всероссийская олимпиада «Безопасные дороги»; всероссийский конкурс по русскому языку
«Лисенок», «Природа России», «Русский медвежонок», «Кенгуру»; конкурс сочинений «Без срока
давности».
На школьном уровне
На муниципальном
уровне
На окружном уровне
На региональном
уровне
На всероссийском
уровне
На международном
Количество обучающихся,
участвовавших
254
70
Количество
призеров
46
20
Количество
победителей
56
14
-
-
-
24
4
2
6
-
5
уровне
Достижения учащихся в спортивных соревнованиях
В Муниципальных соревнованиях в осеннем легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» в
зачет ВФСК «ГТО», Первенство ГО Красноуфимск по легкой атлетике, шашечный турнир
«Осень 2022»; сдача обучающихся нормативов ВФСК «ГТО», осенний легкоатлетический кросс
«Золотая осень», сентябрь 2021 г. , муниципальный XIII легкоатлетический пробег имени А.И.
Кузнецова, муниципальные соревнования по пожарно-спасательному спорту среди юношества,
традиционная легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Вперед», открытое первенство МБОУ
«Красноуфимский РЦ ДОД» по легкой атлетике, сдача обучающихся нормативов ВФСК «ГТО»
(серебряный значок получили 2 чел, бронзовый значок – 3 чел.), 84 традиционной
легкоатлетической эстафете «Весна Победы» в г.Екатеринбург, участие в фестивале
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» (ГТО) среди
семейных команд.
Количество участников
Количество
Количество
призеров
победителей
На школьном уровне
146
62
28
На муниципальном
128
47
37
уровне
На областном уровне
14
14
На региональном
уровне
На всероссийском
уровне
На международном
уровне
Органы государственно-общественного управления и самоуправления
В школе продолжается работа по совершенствованию самоуправления. Работают Совет школы,
Совет старшеклассников, Совет интерната, Совет командиров. Два раза в год проводится общее
собрание 8 – 11 классов.
Совет школы определяет перспективные направления развития школы. Создаёт оптимальные
условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Способствует формированию
условий для реализации прав всех участников образовательного процесса и др.
Совет старшеклассников организует выполнение решений Совета школы и общего собрания
старшеклассников. Разрабатывает и принимает участие в реализации проектов, мероприятий,
вопросов школьной жизни. Организует дежурство, проводит рейды по проверке посещаемости,
успеваемости обучающихся. Активно участвует в подготовке и проведении классных часов,
классных и общешкольных мероприятий. Подводит итоги конкурса «Класс года» и др.
Совет интерната организует внеклассную работу, контролирует соблюдение режима дня и др.
Совет командиров руководит
отрядами школьной организации «Орлёнок», организует
соревнования между ними, подводит итоги работы и др.
Цели и задачи на 2023 г.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее
эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его
творческих способностей. Считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе
реализовать индивидуальную траекторию своего развития. Но в развитии школы и ее
образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные
объективными и внешними факторами.
Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной работы в 2023
году по следующим направлениям:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
2. Создание необходимых условий для успешной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО,
ФГОС СОО.
3.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4.Повысить эффективность контроля качества образования.
5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся,
формирование стремления к здоровому образу жизни.
6. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через формирование единого
пространства.
7. Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование механизмов
управленческой и хозяйственной деятельности.
Директор школы
Муханова Жанна Григорьевна