Муханова Жанна
Григорьевна
Подписано цифровой подписью: Муханова Жанна Григорьевна
DN: c=RU, st=Свердловская область, l=Крылово, title=директор,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КРЫЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА", 1.2.643.100.3=120B3031303430393431343836,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631393031363737363639,
email=krilovskaja_sosh@mail.ru, givenName=Жанна Григорьевна,
sn=Муханова, cn=Муханова Жанна Григорьевна
Дата: 2024.04.15 13:47:06 +05'00'
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2021
ГОД.
Согласовано:
Утверждаю.
Педагогическим Советом
Директор школы:____________________
МКОУ «Крыловская СОШ»
Муханова Ж.Г.
Приказ № 3 от 10.01.2022 г.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Крыловская средняя общеобразовательная
школа»
Руководитель
Адрес
Телефон/факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Место положения
Муханова Жанна Григорьевна
623314, Свердловская область
Красноуфимский район село Крылово ул.
Гагарина, 4
8(34394) 68130
krilovskaja_sosh@mail.ru
Муниципальный отдел управления образованием
Муниципального образования Красноуфимский округ
Организация создана на основании решения Думы
Муниципального образования Красноуфимский округ от 26 мая
2011 года № 436. ДАТА ОСНОВАНИЯ: 1965 г.
от 13февраля 2012 №15167, серийный
номер 66№ 003140
От 13.12.2016 №9110,серия
66АО1№0001904 срок действия до
10.05.2023г.
Свердловская область Красноуфимский
район село Крылово
Тип здания
нетиповое, одноэтажное здание.
Реализация общеобразовательных программ Дошкольное образование. начальное общее,
основное общее, среднее общее.
Система управления организацией.
Директор
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой
Совет школы
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации
образовательных
Общее собрание работников
отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Оценка образовательной деятельности.
№
Показатели
1
1.1.
1.2.
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
НОО
Численность учащихся по образовательной программе
ООО
Численность учащихся по образовательной программе
СОО
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике база/профиль
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
Единицы Результат
измерения
человек
человек
100
человек
45/45%
53/53%
человек
2/2%
человек
23/23
балл
4.6
балл
3.3
балл
54
балл
33
1.10.
1.11.
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты установленного
минимального количества баллов ниже единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
человек/% 0/0%
человек/% 0/0%
человек/% нет
человек
0
человек
3
человек
нет
человек/%
0/0%
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
человек/% нет
%
100/100%
%
36/36%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
0/0%
0/0%
0/0%
0/0%
человек/% 0/0%
человек/% 0/0%
человек/% 0/0%
человек
22
человек/% 18/82%
человек/% 18/82%
человек/% 4/18%
человек/% 4/52%
человек/% 10/45.5%
человек/% 0
человек/% 10/45.5%
человек/%
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
1.34
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
человек/% 3/13.6%
человек/% 2/9%
человек/% 3/13.6%
человек/% 2/9%
человек/% 20/91%
человек/% 0
единиц
единиц
0,217
18
да/нет
да
да/нет
да/нет
да
да
да/нет
да/нет
да
да
да/нет
да
да/нет
да
человек/% 100/100%
кв.м
7.13 м²
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательная деятельность в МКОУ «Крыловская СОШ» строится на основании
технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость
распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на
возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
обучающихся.
Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах на основе
утвержденного учебного плана, составленного по базисному учебному плану.
Язык обучения – русский. Обучение немецкому и английскому языкам осуществлялось со 2 по
11 классы в пределах часов учебного плана.
Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками.
Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным графиком.
На конец учебного года в школе работает 22 педагогов. Из них:1 директор, 2 зам директора, 1
библиотекарь, 1 психолог, 1 логопед, 1 социальный педагог.
Педагогическая деятельность была направлена на:
1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими программами учителей
начальных классов, учителей-предметников по учебным предметам, индивидуальному обучению.
2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на год.
3. Участие в районных и территориальных предметных олимпиадах.
4. Организацию и проведение ГИА.
5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования – посещение
семинаров, МО на базе школ МО Красноуфимский округ учителями – предметниками; отправка
заявок, материалов и участие в районных и областных, международных конкурсах, публикации
уроков учителями.
1. Численность учащихся.
На начало учебного года в школе насчитывалось 100 обучающихся:
выбыло – 2 обучающихся; прибыло - 2 обучающийся. По окончании учебного года в школе –
100 обучающихся.
Из них 97 обучающихся обучается по общеобразовательной программе; 3 чел.- адаптированная
общеобразовательная программа, 1 – по программе УО. Таким образом, количественный состав
учащихся на конец учебного периода выглядит следующим образом:
в начальной школе (1 – 4 классы) обучается 46 ученика,
в среднем звене основной школы (5 – 9 классы) обучается 52 ученика,
в старшем звене основной школы (10 - 11классы) обучается 2 ученика.
17
7
11
7
17
7
11
7
13
15
8
8
44
15
8
8
31
Вербальное оценивание
0
4
9
2
1
0
6
1
0
2
6
0
1
6
21
3
0
0
0
0
5
4
2
1
10
3
7
5
2
0
2
1
13/0
13/2
8/0
8/0
42/2
16/1
7
10/1
8
0
0
1
0
1
-
00
0
0
-
Похвал.ь
наяграмо
Примеча
ние
1
0
1
0
0
1
0
1
2
Доп.ущен
о
к
экзам.ену
Выпущен
ососправ
кой
Похвальн
ый лист
1
0
0
0
0
0
0
1
1
Пер/
не пер
Атес/
не атест
17
7
12
7
На конец
года
13
16
8
8
45
Выбыли
1
2
3
4
ИТО
ГО
5
6
7
8
Прибыли
Всего в школе обучается 11 классов по общеобразовательной программе. Средняя
наполняемость классов составляет 9.1 учеников.
Результативность работы школы за учебный год:
Успевают
Награжд
ены
Клас На
с
05.
5
4
3
2
09.
20
9
10
0
0
10
7/3
0
3
4
3
3
7
1
-
49/4
7
1
0
10
(в
кл)/2
Итог
о
10
11
53
1
2
52
49/3
0
15
29
8
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
0
0
Итог
о
Об
щее
колво
2
0
0
2
2
0
1
1
0
1
1
0
выпус
к
На 05.09.2020 – 100 Прибыло – 2
На 27.05.2021 - 98
1-4 кл –45
5-9 кл. – 53
10-11кл – 2
1 кл – 13
5 кл. – 17
10 кл. – 1
1
8
92/6
11
51
22
1
82 (3)
98
4
2
100
1
Выбыло - 4
2 кл. – 16
6 кл. – 7
11 кл. - 1
3 кл. – 8
7 кл. – 12
4 кл. - 8
8 кл. – 7
9кл. - 10
Переведено без 9 кл. – 84, 10 кл. – 3
Допущено к экзаменам – 7
Вербальное оценивание – 13
Медали: золото – 0
серебро - 0
Качество знаний –27% (23 из 85 чел.)
Успеваемость – 89.4% (76 из 87 чел.)
Общий анализ результатов учебных достижений учащихся за 2020-2021 уч. г.
Класс
ы
Уровни
4
%
Общее
2
% 3
%
5
% Качест
количество
во
учащихся
знаний
1
13
2-4
31
3
9
21 68
6
19
1
3
22%
5-9
52
8
15 29
56 15 29
0
0
15%
10-11
2
0
0
1
50
1
50
50%
2020-2021 – 45 %
2. Качество успеваемости учащихся.
На конец учебного года общая успеваемость составила 89%, не аттестованы 3 человека,
качественная успеваемость обучения - 27%. Всего отличников – 1, хорошистов -22, троечников 51
В начальных классах (2 - 4 классы) самый высокий процент качества знаний: во 2 классе – 25%
(классный руководитель Агдяфарова А.В.)
В классах среднего звена (5 – 9 классы) самый высокий показатель качества знаний: в 6 классе –
57.14% (классный руководитель Козионова Н.В.)
В классах старшего звена (10– 11 классы) показатель качества знаний: в 10 классе - 50%,
(классный руководитель Крохалева О.Л..);
По итогам учебного года неуспевающие – 11 чел. Степень обученности по школе составляет –
89,4%
Рекомендации:
1. Работу по повышению качественных показателей за 2020-2021 года считать
удовлетворительной.
2. Администрации провести заседание педагогического совета школы, на котором подробно
проанализировать результаты учебного года.
3. Классным руководителям проанализировать результаты учебной деятельности по итогам
года.
4. Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу по формированию
мотивации и оказанию необходимой помощи учащимся, имеющим одну «3», «4» по их
предмету.
5. Отметить работу классных руководителей и положительную динамику качества обучения
во 2 – 11 классах: Агдяфарову А.В., Козионову Н.В., Крохалеву О.Л.
6. Остальным классным руководителям конструктивно работать над повышением качества
обучения в следующем учебном году.
7. Учителям начальных классов продолжить работу по повышению качества обучения в
следующем учебном году.
8. Учителям-предметникам, работающим в 5-9 классах полнее реализовывать личностноориентированный подход к учащимся, учитывать психолого-педагогические способности
этого возраста, продумывать организацию и управление уроком, проработать требования
и технологию к современному уроку в данных классах в целях устранения недостатков в
учебном процессе и конечных результатах.
Воспитательная работа
Системообразующие виды деятельности
• Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная
деятельность детей, педагогов, родителей.
• учебно-познавательная;
• групповая;
• социально-культурная;
• коллективно-творческая.
Формы организации воспитательного процесса
• дополнительное образование (факультативы, кружки, секции);
• конкурсы, фестивали, выставки;
• соревнования;
• игровые формы;
• олимпиады;
• смотры;
• КТД.
•
•
•
•
•
Научные общества, творческие объединения
1. Школьное научное краеведческое общество «Исток».
Направления:
эколого-географическое;
историко-краеведческое;
музейное;
юный краевед;
2. Театрально-речевая студия «Живой родник».
Направление:
Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся.
Уровень воспитанности обучающихся
В целях изучения результативности воспитательной работы используется диагностическая
программа проявления формирующейся гражданской зрелости школьников Шиловой М.И. (д.п.н.,
профессор, член-корреспондент РАО).
Основные показатели и качества личности, по которым проводился мониторинг уровней
воспитанности:
• Любовь к Отечеству
• Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности
• Бережливость и экономность в отношении к личной собственности
• Успешность в учении и самообразовании
• Любовь к родной природе
• Политическая культура
• Деловитость и организованность
• Общительность
• Готовность прийти на помощь
• Тактичность, культура поведения
• Здоровый образ жизни
• Целеустремлённость в самоопределении
• Чувство собственного достоинства
• Правовая культура
• Интернационализм
Итоги мониторинга показали, что большинство обучающихся (53%) находится на втором уровне
воспитанности, 23 % - на первом уровне. На высшем третьем уровне - 22 %.
На высоком уровне показатели по базовым качествам личности: «Любовь к своему Отечеству»,
«Здоровый образ жизни», «Общительность», «Тактичность, культура поведения», «Бережливость
к общественному достоянию и уважение чужой собственности», «Экономичность и
бережливость в отношении к личной собственности», «Чувство собственного достоинства»,
«Готовность прийти на помощь». Повысился уровень воспитанности по показателю «Правовая
культура».
Направления воспитательной системы школы:
«Патриотическое воспитание»
«Здоровый образ жизни»
«Профориентационное воспитание»
«Трудовое воспитание»
«Политическая культура»
«Экологическое образование»
«Нравственно - эстетическое воспитание».
В целях патриотического воспитания проведены тематические классные часы, посвящённые
государственной символике, Всероссийским государственным праздникам, истории России,
истории Тверского края, знаменитым людям и событиям и т.д.
В библиотеке школы оформлялись книжные выставки, выставки печатных материалов,
помогающие больше понять, осмыслить значение проводимых мероприятий.
В школе создан и работал музей, его основные разделы:
1. История возникновения школы.
2. Первые директора и учителя.
3. Патриотическое воспитание в школе.
а) учебно-воспитательная работа;
б) краеведение;
в) туризм и спорт;
г) эстетическое воспитание.
Открыт новый филиал музея, где представлены экспонаты, собранные обучающимися,
родителями школьников, педагогами в ходе акции «Подарок школьному музею».
В музее проводились экскурсии, встречи с интересными людьми, тематические и литературномузыкальные программы: «М.И.Калинин – наш земляк», «М.И.Калинин и Верхневолжье»,
«Герои Кашинской земли», «Никто не забыт, ничто не забыто» и др.
Каждый год учащиеся школы выступают с литературной композицией на митинге, посвящённом
Дню победы. Стало традицией проведение акции «Бессмертный полк». Учащиеся возлагают
гирлянду памяти, сделанную своими руками, к памятнику М.И.Калинина в День его рождения –
19 ноября, к памятнику павшим воинам – 9 мая, а 22 июня, в день начала Великой
Отечественной войны проходит возложение цветов.
Школьники поздравляли ветеранов войны, учителей ветеранов с праздниками: «День защитника
Отечества», «День Победы», «День учителя», «День пожилого человека». Оказывают посильную
шефскую помощь.
В школе были организованы выставки рисунков, плакатов: «Война глазами детей», «Путь
мужества и славы». Выпускалась общешкольная газета «Настёна», на страницах которой
освещались все события школьной жизни.
В целях воспитания здорового образа жизни в школе проведены классные часы и беседы по
темам: «Мы выбираем здоровье», «Здоровье в твоих руках», «Если хочешь быть здоров!» и др.
Обучающиеся занимались в спортивной секции: «ОФП». В группах продлённого дня проходил
спортивный час. Контроль над здоровьем школьников осуществлял медицинский работник –
Шумская Н.Л. Учителя использовали здоровьесберегающие образовательные технологии.
Каждый месяц проводились внеклассные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и
воспитание здорового образа жизни. Это литературно-тематические, конкурсные, спортивные
программы, выставки: «Будь осторожен с огнём», «Осенняя эстафета», «Вперёд - мальчишки»,
«А, ну-ка, парни!», «Уроки Гагарина», «Чистота – залог здоровья», «День туриста», « Весёлые
старты» и другие. Соревнования по баскетболу, мини-футболу, футболу, шашкам, шахматам,
теннису. Для родителей проводились консультации по вопросам физического воспитания детей в
семье, закаливания и укрепления их здоровья. На родительские собрания приглашались
медицинские работники, учителя физической культуры, психолог и др.
В целях профессиональной ориентации, школьники знакомились с различными видами
профессий на классных часах, беседах, во время проведения экскурсий на производства. Были
организованы встречи с представителями Кашинского колледжа, медицинского колледжа,
выпускниками школы. В библиотеке для обучающихся был подготовлен справочный материал о
различных учебных заведениях, оформлена выставка «Куда пойти учиться?». Поддерживалась
постоянная связь с представителями службы занятости.
Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию. Учащиеся приобретали
необходимые навыки и знания во время проведения акций «Зелёная весна», «Сделаем вместе»,
«Чистая планета», на уроках трудового обучения на УОУ, в мастерской обслуживающего труда.
Выращивали с/х и декоративные растения, шили постельное бельё, проводили косметический
ремонт классных кабинетов, ремонтировали книги и журналы, оформляли стенды, проводили
уборку территории около школы и в посёлке, утепляли кабинеты к зиме.
Всё больше возрастает роль экологического воспитания, природоохранной работы. В этом
направлении проводились беседы о правилах поведения в природе, вреде, наносимом
окружающей среде человеком, о современных экологических проблемах. В классах прошли
утренники и литературные программы: «Будьте добрыми и человечными», «Навстречу весне»,
«По дорогам лета» и др. Учащиеся приняли участие в конкурсах: «Зеркало природы», «Зелёная
планета», «Я вижу мир», «Домик для птиц», «Лучшая кормушка». Ребята ухаживали за
комнатными растениями, проводили обрезку и ремонт зелёных насаждений около школы,
участвовали в акциях: «Сделаем вместе», «Чистая планета», «Зелёная весна 2017»,
подкармливали зимующих птиц. Обучающиеся принимали участие в районных и областных с/х
выставках, выставках плакатов, рисунков, поделок из природного материала.
Работало школьное лесничество «Медведица». В его составе 20 человек. Члены лесничества
принимали участие в конкурсах рисунков, листовок, поделок, мастер-классах. В рамках акции
«Лесники открывают двери», посетили контору Воронцовского и Славковского лесничеств.
Встретились со студентом лесотехнического факультета Мытищинского филиала московского
государственного технического университета им. Н.Э.Баумана, выпускником школы им.
М.И.Калинина, в международный день леса - с представителем Рослесозащиты по Тверской
области. Приняли участие в работе муниципальной научной школы,
цель которой –
содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей к научно-поисковой и научноисследовательской деятельности. На уроках по теме «Свобода от отходов» узнали о проблемах,
связанных с бытовым мусором. Учащиеся 5-11 классов стали участниками экологического
диктанта.
В мае провели посадку деревьев. В летний период школьники приняли участие в работе летнего
палаточного лагеря, совершили несколько экскурсий и провели ряд проектно-исследовательских
работ. В сентябре стали активными участниками и организаторами туристического слёта.
Провели благоустройство родника «Журавушка». Стали участниками международной
экологической олимпиады «Береги свою планету», региональной экологической конференции,
на которой выступили и рассказали о своём опыте работы, проведённых научноисследовательских проектах.
Нравственно – эстетическое воспитание развивает у школьников творческие способности,
помогает видеть прекрасное, приобрести уверенность в себе. Для достижения этих целей школа
работает по программам дополнительного образования: «Творческая мастерская»,
«Художественное слово», «Соловушки», «Вокальное пение», «Рост, развитие, творчество» и
другие. В них занималось 49 человек. В течение года прошли литературно – музыкальные,
конкурсные программы, праздники: «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «А, ну-ка,
девушки!» и др. Обучающиеся приняли участие в проведении традиционных народных
праздников: «Рождественская неделя», «Масленица», Праздник Светлой Троицы».
Изготавливали различные поделки.
Дополнительные образовательные услуги
Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных педагогических условий
для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития личности, для
эмоционального благополучия каждого ребёнка, их индивидуальных склонностей и
способностей, для создания ситуации успеха и самореализации, мотивации личности к познанию
и творчеству.
Задачи:
• удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовнонравственном, физическом совершенствовании;
• развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к
познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
• обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами
детей, потребностями семьи и общества;
• интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение
вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
• разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их
самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика
мотивации достижений личности;
• повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для
каждого;
• создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы
дополнительного образования детей.
• содействие адаптации детей к жизни в обществе.
Принципы дополнительного образования
Принцип преемственности в расширении знаний.
Принцип взаимосвязи базового компонента и системы дополнительного
образования по каждому предмету.
Принцип успешности.
Принцип творческого развития.
Принцип гуманизации и индивидуализации.
Принцип практической направленности.
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Единство
обучения, воспитания, развития.
Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Принцип разновозрастного единства.
Принцип добровольности.
Функции дополнительного образования
образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам,
получение им новых знаний;
воспитательная - обогащение культурного слоя общеобразовательного
учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе
четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к
культуре;
информационная - передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
коммуникативная - это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения
ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам
деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиональную ориентацию.
интеграционная - создание единого образовательного пространства школы;
компенсаторная - освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих
эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования,
предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах
творческой деятельности;
социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков
воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах
жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Направления
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Проектно-исследовательская деятельность
Общекультурное
Художественно-эстетическое
Актуальность данных направлений диктуется проведённым анкетированием обучающихся и их
родителей.
Направления
дополнительного образования
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Проектно-исследовательская деятельность
Общекультурное
Художественно-эстетическое
Количество
обучающихся,
выбравшие
направление (в %)
27
29
17
23
15
27
24
Количество
родителей,
выбравшие
направление (в %)
29
31
20
29
15
28
29
Формы занятий
исследовательская деятельность,
проектная деятельность,
тренировки, соревнования,
выпуск печатной газеты,
концертная деятельность,
игра,
беседа,
экскурсия,
творческий отчёт,
театрализованное представление,
тематическая программа,
конструирование,
создание презентаций, видеороликов.
Режим занятий
Занятия ведутся строго по расписанию, которое составлено с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм возрастных особенностей детей и
утверждено директором школы.
Охват обучающихся дополнительным образованием
Количество Количество
детей
детей,
обучающихся охваченных
в школе
ДО
(чел.)
(чел)
92
78
Количество
детей,
охваченных ДО
(%)
Примечание
(с учетом задвоенности)
85
42 % учащихся занимались
в 2 и более кружках.
Органы государственно-общественного управления и самоуправления
В школе продолжается работа по совершенствованию самоуправления. Работают Совет школы,
Совет старшеклассников, Совет интерната, Совет командиров. Два раза в год проводится общее
собрание 8 – 11 классов.
Совет школы определяет перспективные направления развития школы. Создаёт оптимальные
условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Способствует формированию
условий для реализации прав всех участников образовательного процесса и др.
Совет старшеклассников организует выполнение решений Совета школы и общего собрания
старшеклассников. Разрабатывает и принимает участие в реализации проектов, мероприятий,
вопросов школьной жизни. Организует дежурство, проводит рейды по проверке посещаемости,
успеваемости обучающихся. Активно участвует в подготовке и проведении классных часов,
классных и общешкольных мероприятий. Подводит итоги конкурса «Класс года» и др.
Совет интерната организует внеклассную работу, контролирует соблюдение режима дня и др.
Совет командиров руководит
отрядами школьной организации «Орлёнок», организует
соревнования между ними, подводит итоги работы и др.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 12636 экз.;
− книгообеспеченность – 100 %;
− обращаемость – 0,31;
− объем учебного фонда – 1511 экз..
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета (субвенции).
Данные о библиотечном фонде:
№п/п
1
2
3
4
5
6
Вид литературы
Художественный фонд
Словари
Энциклопедии
Методическая литература
Брошюры, журналы
Учебники
Количество экземпляров
9737
114
230
584
460
1511
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 213 дисков; сетевые образовательные
ресурсы – 47. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 78.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки
на обновление фонда художественной литературы. Недостаточно выделяется средств на подписку
периодических изданий.
Цели и задачи на 2022 г.
Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее
эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его
творческих способностей. Считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе
реализовать индивидуальную траекторию своего развития. Но в развитии школы и ее
образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные
объективными и внешними факторами.
Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной работы в 2022
году по следующим направлениям:
1. Обеспечение условий, способствующих повышению образовательных результатов
обучающихся и результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ.
2.Развитие кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов.
3. Введение ФГОС нового поколения НОО, ООО в 1 и 5 классах.
4. Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования
по предметам: математика, русский язык.
5.Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности
педагогов, их ответственности за конечные результаты своего труда, их моральной и
материальной заинтересованности в результатах труда
6. Развитие внутришкольной системы оценки качества образования как целостной системы
мониторинга, сопоставление реальных достигаемых образовательных результатов с
требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных
услуг.
7. Совершенствование образовательных технологий на всех ступенях обучения,
использование системно-деятельностного подхода в работе каждого учителя.
8. Укрепление материально-технической базы школы, совершенствование механизмов
управленческой и хозяйственной деятельности.
9. Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение
детей.
Директор школы
Муханова Жанна Григорьевна