Положение о внутришкольном контроле

Муханова
Жанна
Григорьевна

Подписано цифровой подписью: Муханова Жанна
Григорьевна
DN: c=RU, st=Свердловская область, l=Крылово,
title=директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРЫЛОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА",
1.2.643.100.3=120B3031303430393431343836,
1.2.643.3.131.1.1=120C363631393031363737363639,
email=krilovskaja_sosh@mail.ru, givenName=Жанна
Григорьевна, sn=Муханова, cn=Муханова Жанна
Григорьевна
Дата: 2024.04.23 13:36:48 +05'00'

3. Создать информационный банк данных о работе каждого педагога,
состояния УВП, уровня воспитанности, развития учащихся.
4.
Побуждать к устранению существующих недостатков и использованию
новых возможностей.
5.
Повышать ответственность учителей, осуществлять внедрение
новых стандартов, передовых, инновационных, интенсивных методов и
приемов работы в практику преподавания учебных дисциплин.
6.
Мотивировать педагогов на улучшение результатов труда.
7.
Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением
школьной документации.
2.3. Принципы:
 стимулирование творческого и профессионального роста учителя;
 выполнение требований ФГОС нового поколения;
 доброжелательность;
 взаимоуважение и взаимообогащение;
 мотивационная и информационная основы;
 сравнительно-аналитический подход;
 методическая направленность;
 системность;
 цикличность;
 демократизация;
 гуманизация и гласность;
 открытость и доступность результатов;
 самосохранение (сохранение себя как личности).
3. Виды и методы ВШК.
3.1. Основными видами ВШК являются:
 предупредительный;
 диагностический;
 текущий;
 тематический;
 фронтальный;
 персональный;
 индивидуальный;
 административный;
 итоговый;
 взаимоконтроль;
 самоконтроль.

3. 2.Основными методами ВШК являются:
а) методы контроля результатов:

контрольные письменные работы и устные опросы учащихся;

контрольные практические работы учащихся;

психолого-педагогическая диагностика учащихся.
б) методы контроля состояния и условий образовательного процесса:

изучение документации участников образовательного процесса;

наблюдение за деятельностью участников образовательного
процесса;

социологические методы исследования (беседы, интервью,
анкетирование).
4. Основные направления ВШК:
4.1. ВШК осуществляется по следующим напрвлениям:
 оценка качества образования – требования к качеству результатов:
оценка образовательных результатов, достигаемых школой;
 контроль за организацией учебного процесса – оценка качества
условий образовательной деятельности;
 контроль за состоянием работы с педагогическими кадрами;
 контроль за школьной документацией;
 контроль за организацией воспитательного процесса;
 контроль за организационно-управленческой деятельностью;
 контроль за состоянием обеспечивающих процессов.
5. Особенности содержания ВШК в соответствии с ФГОС.
5.1. Система оценки качества образования по ФГОС ведется на основе
принципов критериального оценивания и компетентностного подхода,
включающая в себя:
5.1.1. Оценка личностных образовательных результатов:
 уровень социализированности и уровень воспитанности (сложные
показатели, требующие выделения составных элементов показателей в
соответствии с описанием в ФГОС);
 уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по
отношению к каждому предмету;
 уровень сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни
обучающегося, навыков организации досуга.
5.1.2. Метапредметные образовательные результаты:
 уровень
реализации
регулятивных
УУД
(организация
и
самоуправление, навыки системного, экологического мышления и т.
д.);

 уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ,
логические умения и т. д.);
 уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа
в группе, монологическая речь и т. д.);
 уровень развития ИКТ-компетентности (преобразование информации,
владение ПК, навыки грамотного использования Интернета).
6. Процедуры ВШК.
6.1.Планирование внутришкольного контроля осуществляется:

в форме плана-графика контроля за учебно-воспитательным
процессом;

в
форме
годовой
циклограммы
контроля
состояния
обеспечивающих процессов;

в форме плана аппаратных совещаний, планерок и т.п.
6.2. При планировании внутришкольного контроля учитываются результаты
работы за прошлый учебный год, задачи на новый учебный год,
методическая тема школы,
пожелания методических объединений и
педагогических работников (в зависимости от используемой формы
контроля - административного, взаимоконтроля, самоконтроля).
6.3.Внутришкольный контроль осуществляется, как правило, согласно
планов, графиков, циклограмм, за исключением случаев, когда требуется
оперативное вмешательство администрации учреждения:

резкое снижение успеваемости учащихся;

частые нарушения дисциплины и порядка участниками
обязательного процесса;

случаи травматизма, грубых нарушений правил безопасности.
7. Подведение итогов внутришкольного контроля.
6.1.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде
аналитических справок, таблиц, рекомендаций и т.п.
6.2. Основными формами подведения итогов контроля являются:

-индивидуальная беседа;

оперативное совещание, планерка;

совещание при директоре, при завуче;

-заседание методического объединения;

педагогический совет.
6.3. Для проведения анализа работы школы за учебный год результаты
внутришкольного контроля обобщаются и систематизируются в виде таблиц,
диаграмм, графиков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».