Аннотация к рабочей программе «Русский язык». Классы: 1-4
Полное наименование программы:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» начальное общее образование
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Русский язык» включен в обязательную часть учебного плана.
Программой отводится на изучение русского языка 675 часов, которые распределены по
классам следующим образом:
1 класс – 165 часов, 5 часов в неделю;
2 класс – 170 часов, 5 часов в неделю;
3 класс – 170 часов, 5 часов в неделю;
4 класс – 170 часов, 5 часов в неделю.
Форма промежуточной аттестации - во 2-4 классах – итоговая контрольная работа.
Нормативно - методические материалы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
«Крыловская СОШ» (Приказ №156 от 1.09.2023).
5.Учебный план НОО (Приказ №156 от 1.09.2023).
Дата утверждения.
Утверждена директором МКОУ «Крыловская СОШ» приказом № 156 от 1. 09. 2023 г.
Цели обучения:
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Учебно-методический комплект.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение 2023
.Учебник для общеобразовательных учреждений.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. – М. Просвещение 2023.
Учебник для общеобразовательных учреждений.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. В 2-х ч. – Москва:
Просвещение 2018 .Учебник для общеобразовательных учреждений.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. В 2-х ч. – Москва:
Просвещение 2021. Учебник для общеобразовательных учреждений.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. В 2-х ч. – Москва:
Просвещение 2021 .Учебник для общеобразовательных учреждений.
Методы и формы оценки результатов:
Традиционно письменными контрольными и проверочными работами по русскому
языку являются следующие виды работ:
по правописанию:
- контрольный диктант;
- списывание с доски (с учебника) и восстановление слов, данных с пропущенными буквами
или слогами, предложений без знаков препинания, предложений со словами, данными в
начальной форме;
- составление предложений на заданную тему;
- изложение повествовательного текста, составление небольшого рассказа;
- словарный диктант и другие.
по грамматике:
- письменный грамматический разбор;
- разбор по схеме части предложения или части слова;
- подчеркивание условными черточками или линиями гласных и согласных, членов
предложения;
- указание частей речи;
- показ на схеме связи между словами в предложении;
- постановка знаков ударения и другие.
Тематический и итоговый контроль проводят в виде теста или контрольной работы.