Аннотация к рабочей программе « Литературное чтение» Классы: 1-4
Полное наименование программы: Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Литературное чтение» включён в обязательную часть учебного плана.
Программой
отводится на изучение литературного чтения 540 часов, которые
распределены по классам следующим образом:
1 класс- 132 часа, 4 часа в неделю;
2 класс- 136 часов, 4 часа в неделю;
3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю;
4 класс – 136 часов, 4 часа в неделю
Форма промежуточной аттестации – во 2-4 классах – итоговая контрольная работа.
Нормативно -методические материалы:
Федеральный закон от 29. 12.2012 № 273- ФЗ « об образовании в Российской
Федерации»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
приказом Минобрнауки РФ от 28 августа 2020г. №442;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями от
26.11.2010 г. №1241, 22.09.2011 г. №2357, 18.12.2012 г. №1060, 29.12.2014 г.
№1643, 18.05.2015 г. № 507, 31.12.2015 г. №1576
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ
«Крыловская СОШ» (Приказ №156 от 31.09.2023). 5.Учебный план НОО (Приказ
№156 от 1.09.2023).
Дата утверждения.
Утверждена директором МКОУ « Крыловская СОШ» приказом № 156 от 01.09.2023 г.
Цель обучения литературному чтению – становление грамотного читателя,
мотивированного к использованию читательской деятельности
как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением следующих
задач:
формирование у обучающихся положительной мотивации к систематическому
чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного
народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого
развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного
народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление
о многообразии жанров
художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных
понятий в
соответствии с представленными предметными результатами по классам;
овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой
деятельностью, обеспечивающей понимание и использование информации для
решения учебных задач.
Учебно – методический комплект.
Литературное чтение ( в 2 частях) , 1 класс / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Виноградская
Л.А., АО «Издательство «Просвещение»
Литературное чтение ( в 2 частях) , 2 класс / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова
М.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение»
Литературное чтение ( в 2 частях) , 3 класс / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова
М.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение»
Литературное чтение ( в 2 частях) , 4 класс / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г, Голованова
М.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение»
Методы и формы оценки результатов:
Чтение наизусть, проект, пересказ текста, чтение по ролям, выразительное чтение
стихотворений, устный опрос, тест, техника чтения.