Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Функциональная
грамотность» (общеинтеллектуальное направление) для обучающихся 1-4 классов.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная
грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского
курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители
М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность», «Математическая
грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные компетенции», «Креативное
мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Рабочая программа включает в себя : пояснительную записку, планируемые
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое
планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации
4 года (1-4 класс): 1 класс – 33 часа , 2 класс – 34 часа , 3 класс – 34 часа , 4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и
естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию математической
финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность
проведения занятий можно изменить.
Учебно-методическое обеспечение :
Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажер для школьников. (М.В.Буряк,
С.А.Шейкина. М:Планета 2023.)
Функциональная грамотность. 2 класс. Тренажер для школьников. (М.В.Буряк,
С.А.Шейкина. М:Планета 2023)
Функциональная грамотность. 3 класс. Тренажер для школьников. (М.В.Буряк,
С.А.Шейкина. М:Планета 2023)
Функциональная грамотность. 4 класс. Тренажер для школьников. (М.В.Буряк,
С.А.Шейкина. М:Планета 2023)
Оценка достижения планируемых результатов:
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают
положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному
чтению и др.