Музыка 5-8 классы (Аннотация)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» 5-8 классы
2023-2024 учебный год
Рабочая программа курса «Музыка» составлена на основе ФГОС ООО, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287, (с
изменениями от 18.07.2022), программы конструктор, разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы
общеобразовательных учреждений «Музыка. Искусство Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской»,
«Музыка» 5-8 классы, с учетом Федеральной образовательной программы основного
общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №370, а также на основе федеральной рабочей программы
воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Музыка» в
образовательных организациях Российской Федерации.
Дата утверждения.
Утверждена директором МКОУ «Крыловская СОШ» приказом № 156 от 01 09. 2023 г.
Программа рассчитана:
5 классе – 34 часа (1 час в неделю),
6 классе – 34 часа (1 час в неделю),
7 классе – 34 часа (1 час в неделю),
8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Всего: 136 часов.
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием
музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и
осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых
ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
интонационно-смысловое
обобщение,
содержательный
анализ
произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
 приобщение
к
традиционным
российским
ценностям
через
личный
психологический
опыт эмоционально-эстетического переживания;
 осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности
развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования
музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека;
 формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства,
воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других
людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного
многообразия;
 формирование целостного представления о комплексе выразительных средств
музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка,
характерных для различных музыкальных стилей;
 расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах,
достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и
профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории
развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре;
 развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в
предметных умениях и навыках, в том числе:



слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия
музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с
прослушанным музыкальным произведением);
 исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и
виртуальных музыкальных инструментах);
 сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции,
аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование); творческие проекты, музыкально-театральная
деятельность
(концерты,
фестивали,
представления);
исследовательская
деятельность на материале музыкального искусства
Содержание учебного материала:
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной
программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного
предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество
России»; модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули: модуль № 5 «Музыка народов
мира»; модуль № 6 «Европейская классическая
музыка»; модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»;
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков.
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ
музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности,
потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных
формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по музыке:
1)
осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида
искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут
рассуждать на эту тему;
2)
воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и
самобытное цивилизационное явление;
3)
знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры,
испытывают гордость за них;
4)
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной
музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего
народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в
исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за
сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
5)
понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего
общественные
вкусы и
настроения, включенного в
развитие
политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Учебно-методическое обеспечение.
Музыка, 5 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

Музыка, 6 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Музыка, 7 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Музыка, 8 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
1. Платформа цифровых образовательных сервисов «Просвещения»
2. https://resh.edu.ru/subject/8/5/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».