Аннотация к рабочей программе по технологии 5 - 9 классы на 2023-2024 учебный
год (по обновлённым ФГОС)
Программа по технологии для 5 - 9 классов составлена в соответствии с ФГОС
ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного
общего
образования»;
05.07.2021,№
64101),
«Технология»
в
реализующих
основные
зарегистрирован
Концепция
образовательных
преподавания
организациях
общеобразовательные
в
Минюсте
предметной
Российской
программы
России
области
Федерации,
(утверждена
коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря
2018 г.)
Составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего
образования «Технология» для 5-9 классов образовательных организаций,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол №5/22, от 25.08.2022г.
Дата утверждения.
Утверждена директором МКОУ «Крыловская СОШ» приказом № 156 от 01 09. 2023 г.
Программа рассчитана:
5 класс - 68 часов, 2 часа в неделю
6 класс - 68 часов, 2 часа в неделю
7 класс - 68 часов, 2 часа в неделю
8 класс - 34 часа, 1 часа в неделю
9 класс - 34 часа, 1 часа в неделю
Всего: 238 часов.
Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических
работ, проектов, контрольных тестов.
Цель курса - формирование технологической грамотности, глобальных
компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым
приоритетам научно технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
• овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры
человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме
технологиями;
• овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в
соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев
личной и общественной безопасности;
• формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
• формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также
когнитивных инструментов и технологий;
• развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной
деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Содержание учебного материала:
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
•
Модуль «Производство и технологии»
•
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
•
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
•
Модуль «Робототехника»
•
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
•
Модуль «Автоматизированные системы»
•
Модуль «Животноводство» и «Растениеводство»
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и
практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ школьники должны освоить необходимый минимум
теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая
деятельность. Приоритетными методами являются практические работы.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра
межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей:
«Компьютерная графика. Черчение», «3D- моделирование, прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»; с
химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях; с биологией при изучении
современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении
вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»; с физикой при
освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»; с информатикой и ИКТ при освоении в
инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора,
хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических
системах, использовании программных сервисов; с историей и искусством при
освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном
модуле «Производство и технология»; с обществознанием при освоении темы
«Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле
«Производство и технология». Теоретические сведения каждого тематического
блока должны быть изучены всеми обучающимися с целью соблюдения
требований ФГОС к единству образовательного пространства, приоритета
достижения предметных результатов на базовом уровне.
Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ,
проектов, контрольных тестов.
Учебно-методическое обеспечение.
Рабочая программа по обновлённым ФГОС пока не имеет полностью
совпадающее по всем темам учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса.
В работе используем:
Технология 5-й класс: учебник/Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев и др. 4-е изд., перераб. -Москва: Просвещение, 2023, - 272с.: ил
Технология, 6 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Технология, 7 класс/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под
редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие;
под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
«Технология. Компьютерная графика, черчение» Уханёва В.А., Животова Е.Б. 8 –
9 класс.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
1. Платформа цифровых образовательных сервисов «Просвещения»
2. https://resh.edu.ru/subject/8/5/