Аннотация к рабочей программе «Основы безопасности
жизнедеятельности» (8-9 класс)
Полное наименование программы:
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
основное общее образование
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в
8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится
68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.
Нормативно-методические материалы:
1. Федеральной государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утверждённом приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
2. Федеральная образовательная программа основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №370,
3. Федеральная рабочая программа воспитания, на основе Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии Министерства
просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. №
ПК-1вн);
4. Основная образовательная программа МКОУ «Крыловская СОШ»
(приказ № 156 от 1.09. 2023г.
5. Учебный план ООО (приказ № 156 от 1 .09.2023г.
Дата утверждения.
Утверждена директором МКОУ «Крыловская СОШ» приказ №156 от
1.09.2023г.
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено
десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования
и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего
образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном
обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего
образования является формирование у обучающихся базового уровня
культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными
потребностями личности, общества и государства, что предполагает: способность построения модели индивидуального безопасного поведения на
основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин,
механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и
чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства
и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности
личности, общества и государства; - знание и понимание роли государства и
общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и
защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера.
Учебно -методическое обеспечение.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й класс: учебник, 9,8 класс/
Хренников Б. О., Гололобов Н. В., Льняная Л. И., Маслов М. В.; под ред
Егорова С. Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Основы безопасности жизнедеятельности, 9, 8 класс /Виноградов Н.Ф. ,
Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Основы безопасности жизнедеятельности, 9
класс/ Смирнов Д.В., Хренников Б.О.
Методы и формы оценивания результатов:
проект, тест, устный опрос, письменный опрос.