Нравственно-этические приемы
23.04.2025
В
рамках образовательного процесса в ГАОУ ДПО Института
развития
образования Свердловской области 26.03.2025 года состоялось методическое объединение педагогов
образовательных организаций Свердловской области по теме: «Дидактические
приемы развития нравственно-этических
ориентаций у учащихся с ОВЗ». В ходе вебинара были рассмотрены вопросы
формирования нравственно-этического
воспитания личности ребенка, как сложный и многогранный процесс осуществляемый
под воздействием различных факторов и условий. Всё, с чем соприкасаются дети, -
люди, вещи, явления окружающей жизни - накладывает отпечаток на их поведение,
на их моральный облик. Нравственное воспитание ребёнок в школе получает
параллельно с привитием ему освоения общеобразовательных программ, что ярко отражено в федеральных
образовательных стандартах для детей с ОВЗ.
На своих логопедических занятиях, помимо развития всех компонентов речи у детей с ОВЗ, достаточное внимание уделяется и формированию нравственно-этических ориентаций у детей, что способствует их социальной адаптации, развитию эмоционального интеллекта и навыков взаимодействия с окружающими. Используя методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся через игры, беседы, чтение литературных произведений в дальнейшем рождают сильные чувства. Проведение и участие совместных мероприятий, таких как участие детей в общественной жизни школы (например, совместные линейки по подведению итогов четверти или школьных (районных) мероприятий; участие в логопедических викторинах, недели наук; конкурсов рисунков, проектов; проведение родительских собраний вместе с детьми; просмотр видеофильмов; экскурсии), ребята больше начинают ценить не только результаты своего труда, но и профессиональную деятельность окружающих их людей.
Дата создания: 23.04.2025
Дата обновления: 23.04.2025
Дата публикации: 23.04.2025