23.04.25, учебное занятие по физике в 8 классе
23.04.2025
Тема
урока: Опыт Эрстеда. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки
с током.
В
начале урока учитель рассказал об опыте датского физика Христиана Эрстеда,
который в 1820 году заметил, что проводник с током отклоняет стрелку компаса.
Это открытие стало основой для изучения нового направления науки –
электромагнетизма. Ребята узнали, как электрический ток создает магнитное поле
и как это явление можно наблюдать на практике.
Далее
учащиеся 8 класса провели опыт: подключили проводник к источнику тока и
наблюдали за движением магнитной стрелки. Ребята обсудили, в каком направлении
происходит отклонение стрелки и почему это происходит. Учащиеся отметили, что
когда ток проходит через проводник, он создает магнитное поле, которое
воздействует на компас. Важно было понять, что направление отклонения стрелки
зависело от направления тока в проводнике.
Вместе
с учителем ребята определили понятие магнитного поля и его характеристики. Они
ознакомились с формулировкой правила правой руки (right-hand grip): если
обхватить проводник правой рукой, а большой палец указывать в сторону тока, то
остальные пальцы покажут направление линий магнитного поля. Это правило помогло
учащимся лучше визуализировать направления силовых линий.
На
уроке ребята провели эксперимент с катушкой. В нашей лаборатории была
использована катушка из медного провода, которую они подключили к источнику
тока. Сначала ученики заметили, что стрелка компаса вокруг катушки также
отклонялась. Затем мы обсудили, как форма катушки влияет на характеристики
магнитного поля по сравнению с простым проводником.
Учащиеся
узнали, что при равномерном намотке провода на сердечник в виде катушки
магнитное поле становится более однородным и сильным, чем у прямого проводника.
Это открытие продемонстрировало важность конструкции в области
электромагнетизма.
В
ходе урока ребята не только изучили основные принципы электромагнетизма, но и
закрепили полученные знания через практические эксперименты. Такие подходы к обучению
помогают учащимся глубже понять физические процессы и их приложение в реальной
жизни. Ученики выразили заинтересованность в дальнейшем изучении технологий,
связанных с использованием электричества и магнитных полей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2025
Дата обновления: 23.04.2025
Дата публикации: 23.04.2025