23.04.25, учебное занятие по физике в 8 классе

23.04.2025

Тема урока: Опыт Эрстеда. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током.

В начале урока учитель рассказал об опыте датского физика Христиана Эрстеда, который в 1820 году заметил, что проводник с током отклоняет стрелку компаса. Это открытие стало основой для изучения нового направления науки – электромагнетизма. Ребята узнали, как электрический ток создает магнитное поле и как это явление можно наблюдать на практике.

Далее учащиеся 8 класса провели опыт: подключили проводник к источнику тока и наблюдали за движением магнитной стрелки. Ребята обсудили, в каком направлении происходит отклонение стрелки и почему это происходит. Учащиеся отметили, что когда ток проходит через проводник, он создает магнитное поле, которое воздействует на компас. Важно было понять, что направление отклонения стрелки зависело от направления тока в проводнике.

Вместе с учителем ребята определили понятие магнитного поля и его характеристики. Они ознакомились с формулировкой правила правой руки (right-hand grip): если обхватить проводник правой рукой, а большой палец указывать в сторону тока, то остальные пальцы покажут направление линий магнитного поля. Это правило помогло учащимся лучше визуализировать направления силовых линий.

На уроке ребята провели эксперимент с катушкой. В нашей лаборатории была использована катушка из медного провода, которую они подключили к источнику тока. Сначала ученики заметили, что стрелка компаса вокруг катушки также отклонялась. Затем мы обсудили, как форма катушки влияет на характеристики магнитного поля по сравнению с простым проводником.

Учащиеся узнали, что при равномерном намотке провода на сердечник в виде катушки магнитное поле становится более однородным и сильным, чем у прямого проводника. Это открытие продемонстрировало важность конструкции в области электромагнетизма.Хочу такой сайт

В ходе урока ребята не только изучили основные принципы электромагнетизма, но и закрепили полученные знания через практические эксперименты. Такие подходы к обучению помогают учащимся глубже понять физические процессы и их приложение в реальной жизни. Ученики выразили заинтересованность в дальнейшем изучении технологий, связанных с использованием электричества и магнитных полей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2025

Дата обновления: 23.04.2025

Дата публикации: 23.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».