Работа дефектолога: помощь, развитие и поддержка каждого ребёнка

28.11.2025

Работа школьного дефектолога — это системная педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в обучении, развитии речи, восприятия, внимания, памяти, моторики и эмоционально-волевой сферы. Основная задача специалиста — найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, создать условия, при которых ребёнок сможет раскрыть свои возможности и успешно адаптироваться в образовательной среде.

Дефектолог проводит как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов, развитие логического мышления, формирование учебных навыков и эмоциональной саморегуляции. На уроках используются современные методики, развивающие игры, наглядные материалы, конструкторы и специальные упражнения.

Как проходят занятия

На занятиях дети выполняют задания различного уровня сложности:

работают с логическими конструкторами;

учатся анализировать и классифицировать предметы;

развивают пространственное мышление;

выполняют графические упражнения;

тренируют внимание и усидчивость;

Составляют схемы и работают по образцу;

развивают речь и словарный запас.

Дети активно вовлекаются в процесс, занимаются с интересом и охотно выполняют задания.

 

На фотографиях видно, как учащиеся выполняют разные виды работ:

— собирают геометрические головоломки;

— выполняют задания по образцу;

— работают с деревянными шестерёнками для развития моторики;

— занимаются графическими упражнениями;

— выполняют индивидуальные задания под руководством специалиста.

Эти упражнения формируют важные школьные навыки: анализ, планирование действий, самоконтроль, внимательность, моторику и логическое мышление.

Индивидуальная работа с ребёнком

Каждый ученик — уникален. Дефектолог подбирает программу, учитывающую особенности ребёнка:

уровень развития познавательных процессов;

темп работы;

особенности поведения;

эмоциональные реакции;

специфику образовательных трудностей.

Работа строится постепенно: от простого к сложному, с обязательной поддержкой и позитивной мотивацией.Хочу такой сайт

Групповые занятия

На групповых коррекционных занятиях дети учатся:

взаимодействовать друг с другом;

договариваться;

выполнять задания по очереди;

принимать общие правила;

развивать коммуникативные навыки.

Роль семьи в коррекционной работе

Работа дефектолога невозможна без взаимодействия с семьёй.

Совместная работа школы и семьи обеспечивает стабильный прогресс и положительные изменения в поведении и учебной деятельности.

 

Результаты коррекционной работы

При систематической работе у детей наблюдаются:

повышение уровня внимания и концентрации;

улучшение логического и пространственного мышления;

развитие самостоятельности;

улучшение моторики и графических навыков;

рост учебной мотивации;

снижение тревожности;

уверенность в своих силах.

Все это помогает ребёнку успешнее учиться, легче адаптироваться в коллективе и чувствовать себя уверенно в школе.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2025

Дата обновления: 28.11.2025

Дата публикации: 28.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».