Работа дефектолога: помощь, развитие и поддержка каждого ребёнка
28.11.2025
Работа школьного дефектолога — это системная педагогическая
помощь детям, испытывающим трудности в обучении, развитии речи, восприятия,
внимания, памяти, моторики и эмоционально-волевой сферы. Основная задача
специалиста — найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, создать условия,
при которых ребёнок сможет раскрыть свои возможности и успешно адаптироваться в
образовательной среде.
Дефектолог проводит как индивидуальные, так и групповые
занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов, развитие
логического мышления, формирование учебных навыков и эмоциональной
саморегуляции. На уроках используются современные методики, развивающие игры,
наглядные материалы, конструкторы и специальные упражнения.
Как проходят занятия
На занятиях дети выполняют задания различного уровня
сложности:
работают с логическими конструкторами;
учатся анализировать и классифицировать предметы;
развивают пространственное мышление;
выполняют графические упражнения;
тренируют внимание и усидчивость;
Составляют схемы и работают по образцу;
развивают речь и словарный запас.
Дети активно вовлекаются в процесс, занимаются с интересом и
охотно выполняют задания.
На фотографиях видно, как учащиеся выполняют разные виды
работ:
— собирают геометрические головоломки;
— выполняют задания по образцу;
— работают с деревянными шестерёнками для развития моторики;
— занимаются графическими упражнениями;
— выполняют индивидуальные задания под руководством
специалиста.
Эти упражнения формируют важные школьные навыки: анализ,
планирование действий, самоконтроль, внимательность, моторику и логическое
мышление.
Индивидуальная работа с ребёнком
Каждый ученик — уникален. Дефектолог подбирает программу,
учитывающую особенности ребёнка:
уровень развития познавательных процессов;
темп работы;
особенности поведения;
эмоциональные реакции;
специфику образовательных трудностей.
Работа строится постепенно: от простого к сложному, с
обязательной поддержкой и позитивной мотивацией.
Групповые занятия
На групповых коррекционных занятиях дети учатся:
взаимодействовать друг с другом;
договариваться;
выполнять задания по очереди;
принимать общие правила;
развивать коммуникативные навыки.
Роль семьи в коррекционной работе
Работа дефектолога невозможна без взаимодействия с семьёй.
Совместная работа школы и семьи обеспечивает стабильный
прогресс и положительные изменения в поведении и учебной деятельности.
Результаты коррекционной работы
При систематической работе у детей наблюдаются:
повышение уровня внимания и концентрации;
улучшение логического и пространственного мышления;
развитие самостоятельности;
улучшение моторики и графических навыков;
рост учебной мотивации;
снижение тревожности;
уверенность в своих силах.
Все это помогает ребёнку успешнее учиться, легче
адаптироваться в коллективе и чувствовать себя уверенно в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2025
Дата обновления: 28.11.2025
Дата публикации: 28.11.2025